ИА «Диалог»
Натюрморт – всему голова. В Эрмитаже открылась великолепная выставка фламандского искусства
В Эрмитаже 18 мая – как раз в Международный день музеев – открылась выставка, которую сами её устроители называют одной из главных в нынешнем году. Публике представлены фламандские натюрморты XVII века – но в данном случае важно не только «что» покажут зрителям, но и «как».
Хорошо знакомые с эрмитажной экспозицией скажут – да ведь в Эрмитаже уже есть целая большая коллекция «лавок» и других подобных произведений, как раз из Нидерландов, и имена авторов там самые «топовые»: те же Рубенс и Снейдерс, среди прочих. Всё так – и для новой выставки никто не стал разбивать уже сложившийся век назад ансамбль. То, что вы увидите в Николаевском зале (№191) Зимнего дворца – новый рассказ о теме. Из семидесяти представленных работ 45 – из эрмитажных коллекций, пятнадцать – из Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, остальные десять предоставили московские частные коллекционеры.
Уже в аванзале, прямо перед ротондой с малахитовыми колоннами, установлено полотно Питера-Пауля Рубенса «Статуя Цереры». Она задаёт первоначальный тон всей выставке: это имеет смысл ещё и потому, что Рубенс – один из «отцов» фламандской живописи XVII века, так как из его школы вышли многие, очень многие талантливые художники. И Снейдерс здесь тоже не чужой.
«Это «ключ» ко всей выставке. Полотно молодого Рубенса, которое он создал вскоре после того, как вернулся из Италии – вернулся полный идей и энергии. Это был, по сути, кульминационный момент, «взрыв» в нидерландском искусстве. Тогда совпали два очень важных фактора: завершение долгих религиозных войн (конца XVI века – ИА «Диалог») и сравнительно благополучное существование в течение нескольких лет, чего Фландрия долго была лишена. Наступила эпоха мира и процветания – и Рубенс вернулся в Антверпен, окрылённый идеями современного [ему] итальянского искусства. Начинается золотая пора фламандской живописи, которая продолжается весь XVII век», – рассказал Михаил Дединкин – заведующий отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа и главный куратор этой выставки, названной «ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века».
Он добавил, что художники, которые работали вместе с Рубенсом и у него учились, стала alma mater пусть не для всего фламандского искусства того периода, но для очень значимой его части. Гигантская мастерская производила множество полотен… и художников.
«Здесь мы видим сотрудничество Рубенса с Францем Снейдерсом. Это человек, который в его мастерской писал натюрморты, анималистические детали. Они делают эту картину вместе: Рубенс пишет свой дом – то, каким он его строит в Амстердаме, такое итальянское палаццо, а Снейдерс завершает это двумя великолепными, очень тщательно написанными гирляндами. Эрмитаж обладает одной из лучших в мире фламандских коллекций, поскольку Екатерина Великая – а всё-таки основа нашей старой коллекции живописи восходит к ней – проявляла особенно глубокую страсть к фламандскому искусству. Коллекции, из которых поступали эти вещи – собрания Кроза и Уолпола, и многие другие – изобиловали фламандской живописью. Недаром Пушкин написал: «Фламандской школы пёстрый вздор» – это тот общий образ Эрмитажа, что он помнит. Действительно, фламандской школы всегда было много – но нам было интересно показать один отдельно взятый аспект. Это процветание и выразилось в идеале эпохи. Он бывает разным: это может быть светский портрет в роскошном костюме, а может быть и натюрморт – это то, что люди хотели видеть, что было им интересно и приятно», – пояснил Михаил Дединкин.
Но главная «изюминка» выставки – это её оформление. За ротондой «Малахитовая сень» – искусственные стены, среди которых – вход в Николаевский зал. А он преобразился до неузнаваемости, превратившись в подобие старинного собора с колоннадами (высокими, но при этом ажурными), таинственным светом люстр и… негромко звучащей музыкой, лишь усиливающей впечатление, что зритель ненароком оказался в храме. Автор звукового оформления – Павел Ховрачев, а за визуальную часть отвечали дизайнеры Юрий Сучков и Эмиль Капелюш. Театральные художники, превратившие выставку в настоящий мини-спектакль.
«Они нечасто работают в таком жанре, как наша выставка. Они – театральные художники, они иначе видят фактуру, иначе чувствуют цвет, иначе передают его драматургию – и, соответственно, иначе строят пространство. Для нас было очень важно разбить этот шаблон – музейной, эрмитажной выставки; сделать что-то оригинальное и непохожее на то, что мы, в общем-то, производим достаточно регулярно», – добавил Дединкин.
«Такой роскошный сюжет – живопись эпохи барокко – это подарок для художника, и мы с Эмилем Капелюшем с огромным удовольствием вошли в эту историю и нырнули в мир барочной живописи. Мы создали пространство, которое погружало бы посетителя в мир, в котором бы у него включалось воображение, и он начинал бы представлять себя зрителем театра XVII века – деревянного, барочного, ведь каждая картина – сама как небольшой спектакль, в ней происходит какое-то действие, которое нужно разгадать. С другой стороны, это торговая улица города, где справа и слева расположены лавки, куда можно завернуть и также погрузиться в этот мир. То есть это пространство, где человек должен немного стать активным соучастником действа», – рассказал Юрий Сучков.
Добавим, что живописные полотна дополнены многочисленными предметами прикладного искусства. В витринах – натюрморты под стать изображённым на картинках, и составлены они тоже не из простых предметов: посуда и текстиль XVII века из той же Фландрии, и даже китайские предметы, преодолевшие огромное расстояние, чтобы попасть в европейские интерьеры. И граница между картиной и инсталляцией «по мотивам» стирается ещё больше…
Отметим, что увидеть эту выставку одними из первых смогут посетители «Ночи музеев», которая на этот раз приходит и в Эрмитаж. Для широкой же публики она будет доступна с завтрашнего дня, 19 мая – и вплоть до 8 сентября.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»
ИА «Диалог»
В Военной академии связи имени Будённого произошёл взрыв
Вечером в пятницу, 17 мая, на территории одного из подразделений военной академии связи имени Будённого в Петербурге прогремел взрыв. По предварительным данным, есть пострадавшие.
В Смольном заверили, что знают о ЧП, но его причины – не во внешнем нападении.
«Происшествие в Академии связи им. Буденного находится в зоне ответственности Министерства обороны и не носит террористического характера. Причины устанавливают специалисты. Пострадавшим оказывается помощь. Петербуржцы, прошу вас доверять только официальной информации», – заявил губернатор Александр Беглов.
По имеющимся данным, взорвался старый артиллерийский снаряд.
ИА «Диалог»
«Зенит» в разборе. В РОСФОТО рассказывают о технической истории фотографии
В культурно-выставочном центре РОСФОТО заработала новая выставка, которая позволит посетителям не только изучить историю фотографии с технической точки зрения, но и создать для себя снимок цифровой – но в стиле самых традиционных видов светописи. Фотокорреспондент «Диалога» побывал на открытии.
«В новом проекте мы обращаемся к технической стороне светописи, впервые наглядно демонстрируя процесс создания фотографического изображения и эволюцию технологий через усовершенствования фотокамер и химических процессов. Новая экспозиция в интерактивном формате знакомит с ранними оптическими изобретениями. Среди них камера-обскура — первое устройство для получения документально точного изображения объектов, и стереоскоп — прообраз 3D-технологии XIX века. Центральный элемент экспозиции – инсталляция, позволяющая зрителям «побывать» внутри старинного фотоаппарата и с помощью современных цифровых технологий создать свой собственный портрет в техниках, имитирующих дагеротипию и отпечатки на альбуминовой бумаге», – рассказывают организаторы.
Выставка будет работать до 1 января 2025 года. В середине зала можно увидеть разобранные до мелких деталей и данные в разрезе советский фотоаппараты. Даже тогда техника – пусть и полностью механическая – уже представляла собой сложнейшее инженерное изделие.
На самом деле, вся история фотографии – это одни сплошные изменения и новшества. В ней не было ничего надолго устоявшегося и незыблемого – от её начала (и до него, ведь камера-обскура и сохраняющие изображение материалы были известны задолго до хрестоматийного дагерротипа – просто до Дагерра и Ньепса никто не догадался и не сумел их совместить) и до современного периода. Менялись методы фиксации изображения и материалы, а техническое воплощение постоянно совершенствовалось. Поэтому на выставке представлены и дореволюционные аппараты, и образцы техники, датируемые концом 80-х годов прошлого века. В тот период на горизонте уже маячила (пока – в виде прототипов и лабораторных образцов) «цифра», наиболее эволюционно далёкую ветвь которой – смартфон – и использовали многие гости вернисажа, чтобы запечатлеть себе на память изображения старинной техники. Ирония, да и только.
Илья Снопченко / ИА «Диалог»
ИА «Диалог»
В Ленобласти повысят минимальную площадь квартир в новостройках
В четверге, 16 мая, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко поручил увеличить минимальную допустимую площадь квартиры в новостройках до 28 квадратных метров. Чуть раньше о таком намерении заявили столичные власти.
«Ленинградская область как регион-лидер жилищного строительства России поддержит инициативу Москвы по улучшению параметров строящегося жилья. Сейчас площадь студий в новостройках Ленобласти не может быть ниже 24 квадратных метров. С 1 июня для новых проектов увеличим требуемый минимальный метраж до 28 квадратных метров», – рассказал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
В администрации субъекта уточнили, что Ленобласть является лидером страны по объёму вводимого жилья на одного человека. Так, по итогам апреля 2024 года на территории региона было введено в эксплуатацию 1,48 миллиона квадратных метров.
ИА «Диалог»
Держитесь подальше от Пискарёвского проспекта. На развязке с КАД будут закрывать дороги
Начиная с пятницы, 17 мая, на развязке КАД с Пискаревским проспектом будут полностью перекрывать съезды. На протяжении десяти дней поочерёдно будут останавливать движение по семи съездам из восьми (максимум – до четырёх одновременно).
На этой развязке будут ремонтировать переходно-скоростные полосы на внутреннем и внешнем кольце КАД с заменой двух слоёв асфальтобетонного покрытия общей толщиной 10 сантиметров.
«Площадь ремонта асфальтобетонного покрытия на объекте составит 11061 м², в том числе на внешнем кольце – 4453 м², а на внутреннем – 6608 м². После фрезерования дорожного покрытия перепад высоты между отфрезерованным и неотфрезерованным дорожным покрытием будет составлять не менее 10 сантиметров, что приведёт к невозможности движения автотранспорта в зоне производства работ до устройства верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и его стабилизации», – сообщил начальник территориального ситуационного центра ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Илья Пузыревский.
На первом этапе – с 6:00 17 мая до 5:00 20 мая – нельзя будет воспользоваться съездами №1 (из Санкт-Петербурга, с Пискаревского проспекта на внешнее кольцо КАД), №2 (с внешнего кольца КАД на Пискаревский проспект в Санкт-Петербург) и №6 (из Ленинградской области, с Пискаревского проспекта на внешнее кольцо КАД). Часть этого времени – с 15:00 18 мая до 20:00 19 мая – также будет закрыт съезд №7 с внутреннего кольца КАД на Пискаревский проспект в Санкт-Петербург.
Затем с 6:00 24 мая до 5:00 27 мая будут ремонтировать съезды №3 (из Ленинградской области, с Пискаревского проспекта на внутреннее кольцо КАД), №4 (с внутреннего кольца КАД на Пискаревский проспект в Ленинградскую область) и №8 (из Санкт-Петербурга, с Пискаревского проспекта на внутреннее кольцо КАД). Незатронутым останется только пятый номер, ведущий в внешнего кольца КАД в сторону Муринской дороги.
«Производитель работ гарантирует обеспечение безопасности дорожного движения на период производства работ. ФКУ Упрдор «Северо-Запад» приносит извинения за временные неудобства», – добавили на предприятии.
ИА «Диалог»
Руки прочь от императора. Памятник Петру I у Михайловского замка огородили
Вокруг монумента Петру Первому у Михайловского (Инженерного) замка построили временную ограду. Сделано это для того, чтобы уберечь скульптуру — а особенно барельефы на постаменте — от желающих слишком тесно прикоснуться к истории.
фото предоставлено КГИОП
«Традиция» натирать элементы скульптур – это поверие последних лет двадцати. Раньше его не было, но в какой-то момент стало модно таким образом загадывать желание на счастье. Честно говоря, мне надоело на это смотреть – затёрли до такой степени, что уже исчезает авторская пластика у бронзовых копыт коня Петра I на барельефе «Полтавская баталия». Поэтому сегодня мы устанавливаем временное сооружение в целях защиты ценнейшего памятника от вандализма. Высоту временного ограждения рассчитали так, чтобы было сложно его перелезть, и при этом оно не оказывало влияния на памятник. Я прекрасно понимаю, что тот, кто очень захочет, всё равно перелезет, но всё-таки это не будет так массово, как сейчас. Ведь сейчас сюда подъезжают автобусы, и люди выстраиваются в очередь, чтобы потереть копыта коней или «филейную часть» счастливого спасённого моряка», – рассказал председатель КГИОП Сергей Макаров.
Ограду создали по инициативе Макарова на внебюджетные средства. По его словам, подобная здесь была раньше, но исчезла примерно в 1930-е годы.
«Ограда выполнена в стиле классицизма. Высота ограды 1,3 м., общая длина – 32 м. Использован плакат победителя конкурса графического плаката «Сохранить» Анастасии Глебовой», – добавили в КГИОП.
Статуя является памятником федерального значения. Через какое-то время охранное ведомство обещает заняться вопросом о реставрации монумента. Тогда может быть решён вопрос о том, как уберечь памятник на постоянной основе. Возможно, это будет забор, а может, живая изгородь. До того будет произведено искусственное патинирование памятника для восстановления плёнки оксидов на поверхности металла, защищающей материал от воздействия воды и воздуха.
ИА «Диалог»
На Петрозаводском шоссе завершили надвижку конструкций путепровода
В четверг, 16 мая, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сообщили о завершении установки металлоконструкций для пролетного строения путепровода, который пересечёт здесь железную дорогу Волховстроевского направления. Это происходит в рамках реконструкции Петрозаводского шоссе.
фото из Telegram-канала КРТИ
«Это один из самых технически непростых этапов строительства путепровода: работы производились только во время технологических «окон» в графике движения поездов. Всего надвинули 111 метров. Вскоре специалисты смогут приступить к монтажу пролетного строения. Также продолжается переустройство инженерных сетей, на левом направлении Петрозаводского шоссе устраивается конструкция дорожной одежды», – уточнили в КРТИ.
Также выполняется сооружение опоры для галереи пролётного строения надземного пешеходного перехода длиной 23 метра.
Это место находится в Колпинском районе Петербурга, на стыке посёлков Понтонный и Сапёрный. Реконструкция Петрозаводского шоссе ведётся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Работы будут завершены уже в нынешнем году.
ИА «Диалог»
Двухколёсных обложили. В городе ограничат использование электросамокатов ещё в нескольких местах
В Смольном сообщили, что список улиц, где запрещена парковка электросамокатов или ограничена их скорость, расширят. Изменения будут зафиксированы в соглашениях с кикшеринговыми компаниями и вступят в силу 20-22 мая.
«К существующему списку из 59 улиц будет добавлено ещё 9 участков городских набережных – Фонтанки, канала Грибоедова, Мойки, а также на участках под мостом Александра Невского, Литейным и Кантемировским мостами. Кроме того, ещё на 25 улицах максимальная скорость самокатов будет ограничена до 15 км/ч. Аналогичные ограничения по скорости движения будут также действовать в периоды утренних и вечерних часов пик (07:00 – 10:00 и 17:00 – 20:00) на участках улиц, ведущих к 12 станциям метро: «Технологический институт»; «Московские ворота»; «Чернышевская»; «Площадь Ленина»; «Проспект Ветеранов»; «Беговая»; «Комендантский проспект»; «Ломоносовская»; «Проспект Просвещения»; «Обводный канал»; «Нарвская»; «Парнас»; «Улица Дыбенко», – пояснили в комитете по транспорту.
Также планируется ввести ограничение скорости или полный запрет движения по тротуарам шириной менее 2-3 метров, а также по улицам, где зафиксирован существенный пешеходный трафик. Список таких мест готовится.
За две недели пешие инспекторы выявили свыше 1000 нарушений правил пользования самокатами, добавили транспортники. Операторам посоветовали, среди прочего, проработать вопрос о верификации пользователей через портал «Госуслуги» или банковские приложения, чтобы средствами индивидуальной мобильности не могли пользоваться дети.
ИА «Диалог»
Занимайте места… В Петербурге пройдёт традиционная выставка и парад транспорта
В четверг, 16 мая, в Петербурге начался транспортный фестиваль «ТранспортФест», который в профильном комитете называют главным событием в отрасли. В выходные все желающие смогут увидеть образцы новейшей техники, которая либо уже перевозит горожан, либо в скором будущем, вероятно, это сделает.
Напомним, что «ТранспортФест» проводится уже в пятый раз. Кроме закрытых мероприятий – деловых конференций и конкурсов мастерства водителей общественного транспорта – в нём есть и общедоступные мероприятия.
Производители транспорта и спецтехники покажут свои детища лицом на Манежной площади и Кленовой улице 17 и 18 мая. Там можно будет увидеть городской пассажирский транспорт (автобусы, электробусы, троллейбусы, трамваи), коммунальную и служебную технику, легковые автомобили и средства индивидуальной мобильности, а также многое другое. Вход на выставку свободный.
Кроме того, в субботу, 18 мая, пройдёт IX Петербургский международный парад ретротранспорта – традиционно от гостиницы «Прибалтийская» до той же Инженерной улицы. Первая колонна стартует в 10 часов. После прибытия в район цирка историческую технику – всего её будет 321 единица – можно будет снова рассмотреть в статичном состоянии.
Триста стахановцев. По центру Петербурга прошёл парад ретротранспорта
Наконец, в рамках фестиваля предполагается культурно-развлекательная программа с выступлениями артистов эстрады на Манежной площади. Подробную информацию можно найти на сайте фестиваля.
ИА «Диалог»
«Ночь музеев» состоится 18 мая. Уже разработаны автобусные маршруты
Всероссийская культурно-просветительская акция «Ночь музеев» в нынешнем году состоится чётко в Международный день музеев – 18 мая, так как он выпадает на субботу. В Петербурге участие в празднике подтвердили 130 площадок – музеев, галерей, библиотек, церквей и других учреждений.
Они разделены на два вида: те, что работают вечером, с 18 до 23 часов, и те, что закроются только в 6:00. Изучить программу можно на сайте акции, а затем составить свой график.
«В этом году программы в музеях проходят по сеансам. Вы можете приобрести билет в пять, три или один музей и сразу выбрать сеансы. Один билет действует на один сеанс в выбранном музее. При покупке билета в три или пять музеев вы можете выбрать как по одному сеансу в каждом музее, так и собрать в один билет несколько разных сеансов в одном музее. Билеты на «Ночь музеев» можно приобрести только онлайн. Распечатывать билет необязательно, его можно показать с экрана своего смартфона», – пояснили организаторы.
В Эрмитаже сообщили, что в нынешнем году у них будет на «Ночь музеев» своя программа. Она не входит в общую схему акции.
«Основные события развернутся в пространстве Главного штаба с 18:00 до 23:00. Гостей ожидают показ мод и интеллектуальная баталия, викторина и квест, музыкальные паузы и арт-медиации. Участникам акции расскажут о новом выразительном языке, который открыли для себя и публики художники-импрессионисты, познакомят с искусствоведческой терминологией, предложат вспомнить исчезнувшие буквы старого русского алфавита. В Зимнем дворце посетители «Ночи музеев» смогут одними из первых, сразу после открытия, побывать на выставке «ARS VIVENDI. Франс Снайдерс и голландский натюрморт XVII века», – пояснили в музее.
Как сообщили в комитете по транспорту, желающих посетить музеи Петербурга будут перевозить четыре автобусных маршрута, как и обычно. Их трассы проложены так, чтобы захватывать все точки, работающие после 23:00. Автобусы будут работать с 23:00 18 мая до 6:00 19 мая. Проезд – по билетам «Ночи музеев». Метро на этот раз работать ночью не будет.
«Для удобства пассажиров все маршруты будут пересекаться на Исаакиевской площади (остановка у Александровского сада). При этом останавливаться транспорт будет только около музеев, участвующих в ночной культурной программе», – уточнили в ведомстве.
Маршрут «Центр-1» пройдёт от Исаакиевской площади до проспекта Стачек. На нём можно будет доехать до Военно-морского музея, Музея железных дорог России, усадьбы княгини Дашковой и других экспозиционных центров. Маршрут «Центр-2» протянется от Исаакиевской площади до Шпалерной улицы. Автобусы этого маршрута довезут до Музея мостов, Военно-медицинского музея, Музея Арктики и Антарктики, Музея «Вселенная Воды» и других. Маршрут «Центр-3» свяжет Исаакиевскую площадь и площадь Александра Невского. Автобусы будут останавливаться у Музея городской скульптуры, Музея театрального и музыкального искусства, Центра Михаила Шемякина и других интересных локаций. Наконец, самый протяжённый маршрут – «Васильевский остров – Петроградская сторона». Пассажиры автобусов смогут доехать до Музея почвоведения, Музея Академии художеств, Музея петербургского авангарда, Планетария, Артиллерийского музея, а также других культурных центров. При этом в связи с ночной разводкой мостов, в период с 1:00 до 5:00, автобусы на маршруте не будут доезжать до Исаакиевской площади.
Диалог
Если вы идёте в Эрмитаж в ближайшее время (например, сегодня в "Ночь музеев") — обязательно посетите.
Если вы не идёте в Эрмитаж в ближайшее время — идите!
Диалог
Диалог
Вот и новая интересная (для тех, кто увлекается техникой — особенно) выставка подоспела.
https://topdialog.ru/2024/05/17/zenit-v-razbore-v-rosfoto-rasskazyvayut-o-tehnicheskoj-istorii-fotografii/
Диалог
На протяжении десяти дней нужно будет следить за знаками и быть готовым к тому, что попасть в нужную точку с первого раза не удастся.
Диалог
Отстаньте уже от барельефов, говорят туристам в КГИОП.
Диалог
Поедем до конца года, говорят в комитете.
Диалог
А тем, кто уже привык к электросамокатам, надо принимать во внимание.
Диалог
И ещё одно интересное мероприятие на выходные, берите на заметку.
Диалог
"Ночь музеев" мы уже анонсировали, но напомним ещё раз и заодно расскажем про то, как можно будет добираться от точки до точки.
Диалог
Диалог
Значит, в Петербурге скоро появится новый вице-губернатор.
Диалог
Диалог
Почти как на электричке, но не совсем.
Диалог
Диалог
Цепочка продолжает разматываться.
Диалог
Вопросов "кто все эти люди?" не возникает.
Диалог
Ещё одна трагедия, которая произошла по совершенно нелепой и банальной причине. -_-
Диалог
Всё-таки нарушение режима, говорят в СКР.
Диалог
Кто поменяется — и кто не поменяется — в новом составе правительства.
Диалог
Диалог
Всех вице-премьеров и министров пока не назвали.
Диалог
Диалог
Извините, наш сайт вчера прилёг, так что репортаж мы выкладываем только сейчас. Но бонусом — кадры с фейерверком!
Диалог
Когда не год идёт за три, а наоборот.
Диалог
Диалог
О бедных нерпах замолвите слово...
Диалог
И немного о судостроении, результаты которого будут видны нам всем довольно скоро.
Диалог
Диалог
Их сдвинули "вправо", чтобы не попасть на День памяти и скорби.
Диалог
... аккурат рядом с библиотекой для слепых и слабовидящих, кстати.
Диалог
И вот ещё позитивных вам карточек из области экологии.
Диалог
Кто у нас увлекается Центральной Азией?..
Диалог
Наш фоторепортаж о запуске фонтанов в Петергофе.
Диалог
Диалог
Ну так, дачный сезон начинается.
https://topdialog.ru/2024/04/26/v-letnij-period-vvoditsya-besplatnyj-proezd-v-prigorodnyh-avtobusah-dlya-lgotnikov/
Диалог
Диалог
Какая нелепая и трагическая история.
Диалог
Диалог
В ближайшие дни будут и другие, так что будьте внимательны — иногда это может приводить к затруднениям с наземным транспортом.
Диалог
Хороший город, да и в окрестностях есть много чего интересного. "Всем рекомендуем".
Диалог
Диалог
Соревнования по силовому спорту прошли при поддержке [club190231787|МО Парголово]. Наш фоторепортаж — внутри.
Диалог
В Петрогвардейском и Краснодворцовом. Ой, то есть в Красногвардейском и Петродворцовом.
Диалог
До настоящей весны ещё надо дожить, и лучше делать это в тепле... и с пользой для души. О том, где и как это можно сделать в ближайшие выходные (плюс-минус...) — в нашей традиционной подборке.
Диалог